Чувственное или сексуально привлекательное фото

Кант был не первым, кто ввел бескорыстие как отличительную черту эстетики и изолировал ее как таковую от того, что является просто чувственно или сексуально привлекательным. Энтони Эшли Куперу, третьему графу Шефтсбери, часто приписывают это понимание. Горячие и сексуальные женщины доступны онлайн в любое время бесплатно и без регистрации. В своей книге «Характеристики людей, манеры, мнения, времена» (1711) Шефтсбери уже утверждал, что ответ, вызываемый красотой, - это ответ рационального и утонченного созерцания, далекий от грубых удовольствий, которые мы получаем через наши чувства.

Проблема, которая сразу же возникает для описания Шефтсбери, - это проблема, связанная с «ослепительной формой» красивой женщины (1964 [1711]: 136). Здесь красота и чувственная привлекательность не только не противоречат друг другу, но и идут рука об руку. Тем не менее, Шефтсбери настаивает на том, что эти два вида удовольствия совершенно различны, хотя в данном конкретном случае эротическое удовольствие действительно может следовать за эстетическим удовольствием. Он пишет, что можно провести сравнение с человеком, который переходит от созерцания красоты дерева к фантазии о его вкусных плодах. Оба вида деятельности доставляют удовольствие, но удовольствия, связанные с ними, очень разные: одно - это бескорыстное эстетическое удовольствие, другое - удовольствие, основанное на наших личных интересах. Он указывает на чувственную радость, основанную на аппетите, который у нас общий с животными, или «скоты», как предпочитает называть их Шефтсбери. Созерцание красоты, напротив, присуще только нам, разумным существам. Это потому, что красота - это исключительно объект ума.

Но можно ли провести различие в таком абсолютном выражении? Когда мы восхищаемся привлекательным мужчиной или женщиной, разве не их красота активирует наши чувства и порождает определенные телесные страсти? И если так, разве это не доказывает, что они тесно связаны? Шефтсбери почти сразу отвергает эту мысль. В конце концов, мы бы не сказали, что это красотаплода, который привлекает и приносит радость бродячему животному в поисках пищи; или что именно красота еды, подаваемой за обеденным столом, заставляет нас, людей, голодать. То, что возбуждает и удовлетворяет аппетит людей и животных, - это не поразительная форма, а то, что скрывается за этой поразительной формой, то, что является простой материей. (Соответственно, чем больше рассматривается аппетитное блюдо или тело, тем дальше они не удовлетворяются простым видом.) Точно так же, как не материал делает скульптуру красивой, а скорее художественные замыслы и конструкции, которые формируют материал, так не тело само по себе, что-то просто материя, красиво

Похожие страницы